. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования “САКУРА-ГАРД”, именуемая в дальнейшем Образовательная организация, создана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также иным действующим законодательством Российской Федерации. Наименование Образовательной организации: - полное наименование на русском языке – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования “САКУРА-ГАРД”; - сокращенное наименование на русском языке – АНО ДПО “САКУРА-ГАРД”. Местом нахождения Образовательной организации является: город Челябинск.
Образовательная организация имеет статус юридического лица и считается созданной с момента ее государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Образовательная организация может иметь в собственности имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Образовательная организация имеет самостоятельный баланс. Образовательная организация создана без ограничения срока деятельности, в организационно-правовой форме – автономная некоммерческая организация и признается унитарной некоммерческой организацией. Образовательная организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
Образовательная организация имеет печать с полным наименованием на русском языке.
Образовательная организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Образовательная организация имеет право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, со дня получения лицензии, выданной, соответствующим органом исполнительной власти. Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и, ее Уставом. Образовательная организация может входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному, и иным признакам, а также в международные организации. Образовательная организация, входящая в состав указанных структур, сохраняет самостоятельность и права юридического лица. Образовательная организация имеет право совершать как в Российской Федерации, так и за пределами государства юридические акты с учреждениями и предприятиями различных форм собственности и отдельными физическими лицами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Образовательная организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основной целью Образовательной организации является предоставление услуг в сфере образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. 2.2. Образовательная организация, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности: дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения. 2.3. Предметом деятельности является: 2.3.1. разработка, утверждение и реализация образовательных программ; 2.3.2. разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2.3.3. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями; 2.3.4. прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых и иных договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 2.3.5. разработка и утверждение по согласованию с высшим органом управления программы развития Образовательной организации; 2.3.6. прием обучающихся в Образовательную организацию; 2.3.7. определение списка учебных пособий; 2.3.8. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 2.3.9. осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 2.3.10. использование и совершенствование методов обучения, образовательных технологий, электронного обучения; 2.3.11. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 2.3.12. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников Образовательной организации; 2.3.13. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров; 2.3.14. обеспечение создания и ведения официального сайта Образовательной организации в сети «Интернет»; 2.3.15. осуществление консультационной и просветительской деятельности; 2.3.16. обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2.3.17. создание безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 2.3.18. осуществление международного сотрудничества в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 3.1. Тип образовательной организации – организация дополнительного профессионального образования. 3.2. Образовательная организация реализует программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации). 3.3. Обучение в Образовательной организации осуществляется в очной форме, на русском языке. 3.4. Образовательная организация при реализации образовательных программ, вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. 3.5. Образовательная организация может реализовывать образовательные программы в сетевой форме. В сетевых формах реализации образовательных программ могут также участвовать научные организации, медицинские организации, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями. 3.6. Правом на обучение в Образовательной организации пользуются граждане Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. 3.7. Базовым уровнем образования слушателей, по программам профессионального обучения, является среднее общее образование, либо образование более высокого уровня. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 3.8. Содержание и сроки обучения определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным законом. 3.9. Отношение между Образовательной организацией и обучающимся регламентируются договором об образовании, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. В договоре об образовании определяются основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты, основания и порядок расторжения договора об образовании, и иные условия. Освоение программ проходит без изменения уровня образования слушателей. 3.10. Образовательная организация разрабатывает и утверждает учебные планы, в том числе индивидуальные учебные планы. 3.11. Учебный процесс осуществляется в течение всего календарного года. 3.12. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально. Занятия проводятся по расписанию. 3.13. Освоение отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. Результаты фиксируются в приказе. По окончании обучения проводится итоговая аттестация. К прохождению итоговой аттестации допускаются обучающиеся, успешно освоившие образовательную программу. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом. 3.14. При положительных результатах итоговой аттестации, выдается документ о квалификации (свидетельство о профессии рабочего, должности служащего; удостоверение о повышении квалификации). Форма документа определяется Образовательной организацией самостоятельно. 3.15. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией. 3.16. Образовательный процесс осуществляется на платной основе. 3.17. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными актами Образовательной организации. 3.18. При наборе обучающихся Образовательная организация знакомит их с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 3.19. В Образовательной организации наряду с должностями педагогических работников, могут предусматриваться должности научных работников, инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Права, обязанности и ответственность работников Образовательной организации, занимающих должности, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными нормативными актами Образовательной организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами. Прием и увольнение работников в Образовательную организацию осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 4. ИМУЩЕСТВО 4.1. Образовательная организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Образовательная организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2.Имущество, переданное Образовательной организации ее учредителем, является собственностью Образовательной организации. Учредитель не сохраняет права на имущество, переданное им в собственность Образовательной организации. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 4.3. Имущество и средства Образовательной организации используются только для реализации уставных целей. 4.4. Развитие материально-технической базы Образовательной организации осуществляется самой Образовательной организацией в пределах, имеющихся у нее средств. Образовательная организация использует свое (собственное) и арендуемое имущество для организации и осуществления образовательной деятельности. 4.5. Источниками формирования имущества Образовательной организации в денежной и иных формах являются: единовременные поступления от учредителей; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации образовательных услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности Образовательной организации; другие, не запрещенные законом поступления.
4.6. Образовательная организация имеет собственный баланс, осуществляет учет результатов финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Образовательной организации осуществляется высшим органом управления, финансовыми органами в соответствии с законодательством в пределах их полномочий. Образовательная организация несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.). 4.7. Доходы Образовательной организации расходуются только на достижение целей, определенных ее Уставом, и не распределяются между учредителями и иными лицами. 5. УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5.1. Срок полномочий Учредителя – в течение срока деятельности Образовательной организации. Основная функция Учредителя - обеспечение соблюдения Образовательной организацией целей, в интересах которых она была создана. 5.2. К исключительной компетенции Учредителя отнесены следующие вопросы: принятие в состав учредителей новых лиц; утверждение Устава; определение порядка управления; создание постоянно действующего коллегиального органа (органов); назначение единоличного исполнительного органа; преобразование организации в фонд. 5.3. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Учредителя Образовательной организации, не могут быть переданы им для решения другим органам Образовательной организации, если иное не предусмотрено федеральными законами. 5.4. Учредитель Образовательной организации оформляет свои решения в письменной форме, в виде документов, именуемых решениями учредителя. 5.5. Учредитель может выступать от имени Образовательной организации, представляя ее интересы в общественных и государственных организациях, а также в отношении с физическими и юридическими лицами.
6. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6.1. Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Управление Образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 6.2. Органами управления Образовательной организации являются: Правление – высший орган управления; Директор - единоличный исполнительный орган; Общее собрание работников - коллегиальный орган управления; Педагогический совет - коллегиальный орган управления;
7. ВЫСШИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ 7.1. Высшим органом управления Образовательной организации является Правление, формируемое Учредителем сроком на 5 лет, в составе не менее 3 членов. Лица, являющиеся работниками Образовательной организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа челнов Правления. В состав Правления может входить Учредитель. 7.2. К исключительной компетенции Правления относится: определение приоритетных направлений деятельности Образовательной организации, принципов формирования и использования ее имущества; изменение устава Образовательной организации; определение порядка приема в состав учредителей Образовательной организации и исключения из состава ее учредителей, за исключением случаев; образование органов Образовательной организации и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Образовательной организации; принятие решений о создании Образовательной организацией других юридических лиц, об участии в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств; принятие решений о реорганизации (кроме преобразования в фонд) и ликвидации Образовательной организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса; утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Образовательной организации; осуществление надзора за деятельностью Образовательной организации.
7.3. Заседания Правления проводятся не реже 1 раза в год. 7.4. Заседание Правления Образовательной организации правомочно, если на указанном заседании присутствует все члены Правления. 7.5. При проведении заседания открытым голосованием простым большинством присутствующих выбираются Председатель и Секретарь, которым поручается проведение заседания и оформление его результатов. 7.6.По всем вопросам, как относящихся к исключительной компетенции так и не относящихся, решения принимаются единогласно. 7.7. Решения Правления Образовательной организации фиксируются в протоколе заседания, подписываемом Председателем и Секретарем заседания. 7.8. Образовательная организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления, за выполнение ими возложенных на них функций. 7.9. Правление может выступать от имени Образовательной организации, представляя ее интересы в общественных и государственных организациях, а также в отношении с физическими и юридическими лицами. 7.10. Высший орган управления Образовательной организацией Правление, подотчетен Учредителю. 8. ДИРЕКТОР 8.1. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации, подотчетен Правлению и избирается Учредителем сроком на 5 (пять) лет. 8.2. Директор осуществляет руководство Образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, а также Уставом образовательной организации;
«« главная страница раздела
|